Читайте статью "Обнаружение причин выцветания картины XVII века с помощью рентгенографии"!
Какими бы прекрасными ни были шедевры искусства, они не вечны. Например, пигменты и связующие вещества масляных картин склонны к разложению. Обычно разложение происходит по причине воздействия света, влажности и колебаний температуры, однако использование определенных чистящих растворителей при консервации картины или смешивание художником несовместимых пигментов также могут со временем способствовать недолговечности краски.
Задача химиков-реставраторов состоит в определении химических реакций, в результате которых возникает выцветание краски, и в поиске ответов на три вопроса: как была написана картина, как она изначально выглядела и как она изменилась — естественным путем или в результате вмешательства? Ответы на эти вопросы очень важны: воспроизводя процесс выцветания картины, реставраторы могут предотвратить дальнейшее ее повреждение и сделать выводы о дальнейших мерах по ее сохранности.
В статье исследуется, как изменения параметров в методах обработки поверхности подложек приводят к изменениям в процессах адгезии, подчеркивая особенности взаимодействия между методами обработки серной кислотой и УФ-излучением, используя изображения, полученные с помощью интерферометры белого света.
г. Санкт-Петербург, улица Савушкина 83, корп. 3