Читайте статью "Обнаружение причин выцветания картины XVII века с помощью рентгенографии"!
Какими бы прекрасными ни были шедевры искусства, они не вечны. Например, пигменты и связующие вещества масляных картин склонны к разложению. Обычно разложение происходит по причине воздействия света, влажности и колебаний температуры, однако использование определенных чистящих растворителей при консервации картины или смешивание художником несовместимых пигментов также могут со временем способствовать недолговечности краски.
Задача химиков-реставраторов состоит в определении химических реакций, в результате которых возникает выцветание краски, и в поиске ответов на три вопроса: как была написана картина, как она изначально выглядела и как она изменилась — естественным путем или в результате вмешательства? Ответы на эти вопросы очень важны: воспроизводя процесс выцветания картины, реставраторы могут предотвратить дальнейшее ее повреждение и сделать выводы о дальнейших мерах по ее сохранности.
В статье описан метод генерации суперконтинуума, расширенного в видимый диапазон. За счет четырехволнового смешения накачка 1064 нм создает антистоксовы и стоксовы компоненты на 831 нм и 1478 нм. Фазовый синхронизм обеспечивается благодаря микроструктурированному мультимодальному волокну особой конструкции.
г. Санкт-Петербург, улица Савушкина 83, корп. 3